Демонтаж транспортировочных деталей.
После распаковки стиральной машины необходимо удалить транспортировочные детали, обеспечивающие жесткое крепление бака и вращающихся элементов стиральной машины. Ведь при перевозке с незакрепленными элементами возможно повреждение стиральной машины. Транспортировочными деталями являются болты, скобы, бруски. Включение машины с не удаленными транспортировочными деталями приведет к выходу машины из строя. Болты являются основными транспортировочными деталями. Ими фиксируется бак. После их выкручивания бак должен висеть на пружинах, что является его рабочим положением. Отверстия, из которых выкручены болты заглушают прилагаемыми пластмассовыми вставками. Скобы придают придают дополнительную жесткость при транспортировке, фиксируют шнур питания, сливной шланг. В ряде случаев между корпусом и баком прокладывают дополнительные фиксирующие транспортировочные бруски. Для их удаления необходимо машину наклонить вперед и вытащить эти бруски. Удаленные транспортные детали рекомендуется сохранить. Возможен вариант перевозки машины на новую квартиру, дачу, ремонт. Бак перед такими перевозками должен закрепляться. Методика демонтажа транспортировочных деталей приводится в Инструкции по эксплуатации стиральной машины.
Подключение к канализационной сети.
В конструкциях большинства моделей стиральных машин ограничивается максимальная и минимальная высота размещения выпускного патрубка. Для соединения с канализационной системой квартиры может быть установлен дополнительный сифон или конец выпускного патрубка может быть закреплен на борту раковины, ванной, трапа. Закрепление должно быть достаточно надежным, чтобы исключить затопление квартиры при выпадении сливного шланга. Наиболее современным считается стационарное подключение системы слива к канализации. В необходимых случаях шланги можно наращивать, но длина сливного шланга ограничивается мощностью сливного насоса. Максимальная длина сливного шланга указывается в документации, прилагаемой к стиральной машине. Чтобы избежать попадания в машину неприятного запаха из канализации, следует поставить специальный сифон или изогнуть конец шланга так, чтобы создавался водяной затвор.
Подключение к водопроводной сети.
Стационарное подключение производится специально прилагаемым гибким шлангом с диаметром соединений 3/4 дюйма. Шланг может быть удлинен до необходимой величины. Соединения уплотняются резиновой прокладкой. Кроме того, желательно обеспечить перекрытие воды по завершению пользования стиральной машиной. Для этого ставят дополнительный вентиль, который перекрывают по окончании стирки. Последовательно в эту сборку рекомендуется после вентиля поставить механический защитный фильтр (сеточку). Она защитит машину от механических частиц, которых особенно много в холодной воде после профилактических ремонтов систем водоснабжения. Периодически фильтр следует снимать и очищать. Ряд моделей снабжены системой АКВА-СТОП. Система представляет собой наливной шланг с расположенным на его конце блоком электромагнитных клапанов.
От стиральной машины к блоку проходят провода управления. Провода и наливной шланг заключены в гибкий кожух. Когда стиральная машина выключена, электромагнитный клапан перекрывает подачу воды. Машина должна стоять устойчиво, без перекосов. Пол под машиной не должен быть скользким. Машина, не предназначенная для встроенной в мебель установки, не может располагаться внутри внутри мебели, иначе вибрация при отжиме эту мебель разрушит. Горизонтальное расположение верхней крышки является необходимым условием для правильной работы стиральной машины. Величина отклонения не должна превышать 2 градусов. Кроме того, машина не должна качаться. Для правильной установки в машине предусмотрены регулируемые по высоте передние ножки. Для регулировки ослабляют крепящую гайку. Далее вращают ножку в нужном направлении, добиваясь ее устойчивой опоры на полу. Затем это положение фиксируется гайкой, затягиваемой против часовой стрелки до упора. В общем случае жесткое крепление ножек машины к полу не предусматривается. Но в ряде случаев (например при установке на цоколе, на наклонном скользком полу, на неустойчивом деревянном полу и пр.) такое крепление может быть произведено. Для этого в ряде моделей имеются специальные скобы для крепления передних ножек.